Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Здоровьесбережение

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Организация здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса наряду с отбором содержания образования и применением технологий, отвечающих целям и задачам инновационного образовательного учреждения предполагает:

  • создание психологического комфорта;
  • обеспечение развития личности согласно ее индивидуальности;
  • организацию с точки зрения сохранения здоровья ученика режима лицея;
  • организацию учебно-воспитательного процесса на основе творчества.

 

Создание в лицее условий для обеспечения безопасной и здоровой  среды достигается через решение задач:

  • формирования поведенческих установок обучающихся на здоровый образ жизни;
  • создания условий для занятий физической культурой и спортом;
  • укрепления здоровья обучающихся и формирования культуры здоровья.

Эти задачи решаются через организацию и проведение разных    комплексов мероприятий:

1. Учебный режим соответствует требованиям СанПиН-а. Обучение осуществляется в одну смену. При составлении расписания учитываются особенности режима школы и трудность каждого предмета. Недельная учебная нагрузка не превышает установленных норм. После 3 и 4 перемен большие перемены по 20 минут каждая.

2. Все лицеисты охвачены горячим питанием.

3.Проводятся воспитательные мероприятия: беседы врачей СЦРБ, специалистов инспекции по делам несовершеннолетних; ежегодно проводятся Недели против вредных привычек, в рамках которых проводятся различные игры,  конкурсы плакатов "Мы против курения", "Ударим юмором по сигаретам", акция «Поменяй сигарету на конфету», традиционное мероприятие «Туризм», спартакиада родителей, спортивные соревнования "Волейбол", «Национальные прыжки», «Мини-футбол» и др., КВН "Вредным привычкам скажем "Нет!", открытый микрофон "Мы против курения" и др.

 

 

ПРОГРАММА   ОЗДОРОВЛЕНИЯ  ЛИЦЕИСТОВ

 

В лице разработана программа оздоровления лицеистов, включающая в себя работу по направлениям:

  • внедрение здоровье сберегающих  образовательных технологий;
  • оптимизация учебно–воспитательного процесса по Ю.К. Бабанскому;
  • разработка межпредметных интегрированных учебных программ и их внедрение;
  • разработка индивидуальных образовательных   траекторий лицеистов;
  • организация УВП с широким учетом  запросов  и  интересов лицеистов;
  • дооснащение медпунктов №1, №2 физиоприборами;
  • дооснащение стоматологического кабинета лицея;
  • витаминизация лицеистов;
  • обеспечение питания в пансионате и в столовой лицея качественными,здоровыми, полезными продуктами;
  • создание  материально-технических условий для проведения уроков физической культуры, секций: а) строительство ФОК; б) строительство     спортивной площадки для игровых видов спорта; в) оснащение требуемым спортивным оборудованием;
  • организация физкультурно-оздоровительной работы направлений на привитие навыков ЗОЖ;
  • создание  условия  для соблюдения всех мер по ППБ и ТБ;
  • организация  летних оздоровительных  лагерей, экспедиций;
  • проведение медосмотров;
  • просветительская работа с родителями по совместной работе  направленной   на оздоровление детей.

МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

В лицее оборудован медицинский кабинет, состоящий из кабинета фельдшера, стоматологического и процедурного кабинетов. 

Стоматологический кабинет полностью обеспечен оборудованием. Полную санацию проходят вновь поступившие обучающиеся; остальные проходят по желанию.

В процедурном кабинете проводятся плановые прививки по «Национальному календарю прививок», выполняются процедуры учителям и учащимся по назначению специалистов. Кабинет фельдшера оснащен компьютером, что обеспечивает ведение мониторинга состояния здоровья лицеистов, что, в свою очередь, позволяет проводить планомерное профилактическое лечение детей, состоящих на диспансерном учете.

Работа фельдшера включает:

  • ведение документации (форма 24 на каждого обучающегося);
  • диагностическую работу, включающую в себя комплекс мероприятий по выявлению уровня здоровья лицеистов, который основывается на клинико-физиологических, психологических методах исследования. Ежегодно проводится углубленный медосмотр лицеистов специалистами центральной улусной больницы: педиатром, окулистом, отоларингологом, невропатологом, эндокринологом, хирургом, психиатром.
  • профилактическую работу, осуществляемую в целях предупреждения заболеваний и вредных привычек. Для массового оздоровления используются следующие несложные  в осуществлении методы, обеспечивающие максимально полный охват нуждающихся и в то же время не нарушающие учебного процесса:
  • витаминотерапия;
  • йодная профилактика;
  • физкультминутки на уроках;
  • профилактика близорукости и спазма аккомодации (зарядка для глаз);
  • оздоровление ослабленных детей в летний период в лагере «Мир открытий»;
  • бесплатное питание для детей из малообеспеченных и многодетных семей (в 2013 г. – 30 обучающихся, в 2014 г. – 27, в 2015 г. – 33).
  • работу по контролю за выполнением санитарно-гигиенических требований во время учебного процесса включает контроль по
  • световому, тепловому, воздушному режиму классных помещений, спортзала, других помещений;
  • санитарно-гигиеническому состоянию пищеблока;
  • корректировке расписания уроков с целью предотвращения перегрузки учебными занятиями;
  • анализу результатов заболеваемости;
  • расследование школьных травм во время учебно− воспитательного процесса по форме Н−2.
  • Консультативную работу, которая представляет собой многоплановую повседневную текущую работу, направленную на оказание содействия и помощи обучающимся и учителям в конкретных случаях и ситуациях.

В лицее осуществляется систематическое слежение не только за учебными достижениями, но и за состоянием здоровья лицеистов.

Категория: Здоровьесбережение | Добавил: flana9838 (22.05.2017)
Просмотров: 74 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar